Ручные работы - hand made

В современных типографиях большинство полиграфических процессов автоматизировано, но все-таки довольно большой объем приходится на ручные операции.

  • Изготовление пакетов (бигование, склеивание, вставка ручек и донышка).
  • Вложение (вклеивание) в продукцию рекламных промо-материалов – приклейка пробников, дисконтных карт, вложение буклетов в конверты и т. д.  Приклейка материалов происходит на клей с остаточной липкостью, который не разрушает ни изделие, ни пробник при отделении его от страницы.
  • Изготовление (склейка) коробок для подарочной или другой нестандартной продукции.

Набор ручных операций можно продолжить, но разработчикам полиграфических изделий необходимо помнить, что все эти работы существенно увеличивают стоимость конечного продукта.